Готовые дипломы, курсовые,
рефераты и заказ работ (495) 972-7019

    О сайте  Главная  Контакты  Авторам  Оплата  Поиск  Все работы (9639)  
ID
3391
НазваниеСпособы организации деятельности учащихся в процессе решения задач с пропорциональными величинами
КатегорияПедагогика
Цена1 600
ТИПКурсовая
Год сдачи2010
Страниц49
УниверситетМосква
ГородМосква
План
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы организации деятельности учащихся в процессе решения задач с пропорциональными величинами
1.1. Понятие «задача» в начальной школе 5
1.2. Анализ подходов к изучению решения задач с пропорциональными величинами 12
Глава 2. Экспериментальное изучение способов организации деятельности учащихся в процессе решения задач с пропорциональными величинами
2.1. Опыт применения различных подходов в процессе решения задач с
пропорциональными величинами 21
2.2. Организация и анализ результатов исследования 25
Заключение 36
Список литературы 39
Приложения 41
Литература
2. Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс»: Пособие для учителя/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степенова. – М.: Просвещение, 2003.
3. Белошистая А.В. Решение задач в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 160 с.
4. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М.: Дрофа, 2000.
5. Зайцев Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. – М.: Педагогика, 1983.
6. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Ярославль: "Академия развития", 1998.
7. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение, Владос, 1994.
8. Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2005.- 64 с.
9. Истомина Н.Б. Математика 1 класс. – Смоленск, 2005.
10. Истомина Н.Б. Математика 2 класс. – Смоленск, 2005.
11. Истомина Н.Б. Математика 3 класс. – Смоленск, 2005.
12. Истомина Н.Б. Математика 4 класс. – Смоленск, 2005.
13. Карты. Программы эксперимента. Эрудит. – М., 2005.
14. Кравченко В.С. Устные упражнения по математике в 1-3 классах. – М.: Просвещение, 2002.
15. Кузнецов В.И. Задачник. – М.: Самоцвет, 2005.
16. Липина И. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. – 1999. - № 8. С. 37-39.
17. Математика. Учебн. Для 3 класса нач. шк. В 2-х частях/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
18. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. 3 «А» класс. – М.: ВАКО, 2006. – 432 с.
19. Моро М.И., Пышкало А.И. Методика обучения математике в 1-3 кл. - М.: Просвещение, 1988.
20. Муранов А.А., Муранова Н.Ф. Игры с кругами – Минск, 1995.
21. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. - М.: С-ИНФО: БАЛЛАС, 1996. ( в 4-х частях ).
22. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Альфа, 1998.
23. Теоретические и практические основы обучения решению математических задач в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. – М., 2006.
Комментарий
Решение задачи - это важнейшее средство формирования математических знаний, умений и навыков младших школьников, но в тоже время – это одна из основных форм изучения математики, а также средство математического развития ребенка. Психолого-дидактический анализ новых технологий обучения ребенка младшего школьного возраста подтверждает, что правильно организованный процесс обучения решению задач может быть действенным средством общего развития младшего школьника. Все это и составляет социальную значимость изучения выбранной нами темы исследования.
В настоящее время педагогическая литература начальных классов включает в себя различные концепции развития ребенка младшего школьного возраста посредством применения задач при изучении математики. К таким концепциям следует, прежде всего, отнести теории Н.Б. Истоминой, Л.В. Занкова, М.И. Моро, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и др. При этом практика использования учебных пособий этих авторов показывает, что преподавателям начальных классов порой трудно выбрать какое-либо одно из них и опираться, при построении процесса обучения, только на него. Этот факт объясняет научную значимость данной работы.
Поиск наиболее эффективного метода, при помощи которого ребенок сможет в полной мере овладеть умением решать математические задачи различной степени сложности, поможет педагогам начальных классов в процессе построения учебного процесса, что и предопределяет практическую значимость нашего исследования.
Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему исследования.
На современном этапе развития научной педагогической мысли, констатируется достаточно большое количество учебных пособий по математике различных авторов, содержащих в себе различные теории наиболее эффективного освоения младшим школьником умения решать математические задачи различной степени сложности. Этот факт обусловлен тем, что современное образование не опирается на какую-либо конкретную теорию развития и воспитания ребенка в начальной школе. В то же время на сегодняшний день остается не известным, какая именно из предлагаемых концепций наиболее эффективна.
Цель исследования – изучение способов организации деятельности учащихся в процессе решения задач с пропорциональными величинами.
Объект исследования - методы преподавания математики в начальной школе.
Предмет исследования - способы организации деятельности учащихся в процессе решения задач с пропорциональными величинами.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого – педагогической литературы изучить понятие «задача» в начальной школе.
2. Проанализировать различные подходы к решению задач с пропорциональными величинами.
3. Обобщить опыт работы учителей начальной школы в области применения различных подходов при решении задач с пропорциональными величинами.
4. Экспериментально изучить проблему организации деятельности учащихся в процессе решения задач с пропорциональными величинами.

Сделать заказ

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Вход
Регистрация
Поиск

 

Все работы на данном сайте являются
УНИКАЛЬНЫМИ, т.е. вы не найдете их
"двойников" в интернет, на сайтах готовых
бесплатных рефератов! Их нигде нельзя "скачать"!
Все работы прошли проверку на Antiplagiat
и получили высокие оценки при защите.
Покупайте и получайте пятерки!
Не нашли готовых курсовых и дипломов?
Закажите их у специалистов!

Пишите на почту вам ответят, или звоните!


 
Яндекс цитирования